Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГИБДД информирует

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области  (343) 370-72-02 

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга   (343) 253-88-44


Яндекс.Метрика

Уважаемые родители!

Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности качеством предоставления и доступностью муниципальных (государственных) услуг (далее анкета).

Анкета размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу: 

http://услуги.екатеринбург.рф/анкета

Все граждане, обратившиеся за получением муниципальных (государственных) услуг имеют возможность заполнить анкету на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга

На сайте Центра "Диалог" http://www.dialog-eduekb.ru в разделе "Компетентный родитель" размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме "Домашний детский уголок" (организация игрового пространства ребенка в домашних условиях) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста "Растем вместе". 

Сердце Екатеринбурга – плотинка.

Задачи:

  1.  Закрепить знания и расширить представления детей о Екатеринбурге.
  2. Закрепить умение ориентироваться на местности, замечать и находить примечательные места и объекты.
  3.  Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за наш край и родной город Екатеринбург.
  4. Совершенствовать у детей умение работать с материалами. Вызвать интерес к созданию рисунка гуашью на свободную тему, побудить ребенка творчески и с фантазией подойти к данной работе.

Образовательные области: Коммуникация, творчество, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Материалы: Компьютер, музыкальная композиция, проигрываемая музыкальный фонтаном, гуашь, листы А4, кисти, баночки с водой, вырезанное из ватмана изображение автобуса, стенд для размещения готовых детских рисунков.

Воспитатель: добрый день ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нашим городом, и с тем местом, которые вы все знает, это Плотинка. Помните, мы с вами на прошлом занятии смастерили это замечательное место из бумаги (воспитатель демонстрирует коллективную работу, которую дети изготовили на прошлом занятии), а сегодня мы с вами поговорим о том, как же появилось это место, и чем оно примечательно! А вы мне напомните, как же называется место, которое чем-то примечательно.

Дети : достопримечательность.

Воспитатель: молодцы, внимательно вы меня слушали в прошлый раз. А поднимите руку, кто из вас бывал на плотинке, вот видите, все-все уже там побывали, и наверно все-все про нее знаете?

Раздается громкий стук.

Воспитатель: Ой ребята, что это такое, может в гости кто к нам пожаловал?

Воспитателю передают телеграмму.

Воспитатель читает: 

«Чтоб о городе много узнать,

на нужной улице там побывать.

На экскурсию вас приглашаем,

на автобусе вас покатаем».

Воспитатель» Ребята нас приглашают отправиться на экскурсию по плотинке! Примем приглашение? Тогда поудобнее усаживаемся на своих местах, и отправляемся в наше увлекательное путешествие!

Смотрите ребята, узнаете что это город? (слайд 1)

Дети: Екатеринбург

Воспитатель: правильно, наш город основали очень давно ему уже 291 год на правом и левом берегах реки Исеть, раньше все дома и постройки были из дерева, а потом их стали менять на каменные, а как ребята называют людей, которые строят дома? (слайд 2)

Дети: строитель.

Воспитатель: Наш город рос с каждым годом, основывали все новые и новые заводы и фабрики. Для того чтобы приводить в действие некоторые механизмы крупных заводов, основателями нашего города Татищевым и Де,Гениным (слайд 3) была заложена плотинка. (слайд 4) А из-за того, что соорудили плотину на реке образовался пруд , который мы сейчас и называем Плотинкой. Сейчас на этом месте проходят все городские праздники, к нам из разных городов приезжают разные артисты. А подскажите на каком транспорте можно добраться в наш город?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Молодцы! А какие вокзалы есть в нашем городе?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: а сейчас давайте совершим несколько остановок и во время них погуляем по самой плотинке.

Остановка 1. Что мы здесь видим? (слайд 5). Это ребята водонапорная башня! А вы знает, ребята, что эту башню построили давно-давно для того, чтобы закачивать воду в паровые котлы паровозов, позже башню переоборудовали под квартиру, а сегодня там находится Музей истории Екатеринбурга.

Остановка 2. А вот это здание с зеленой крышей это ребята Музей природы. (слайд 6) Раньше здесь располагался  железоделательный завод, позже изготавливали монеты, а сейчас тут рассказывают какой была природа Урала давно, и какая она сегодня. А кто мне напомнит какие животные проживают у нас на Урале?

Дети предлагают варианты ответов!

Остановка 3. Посмотрите ребята сколько разных необычных железных предметов здесь находится! Это Музей истории промышленной техники и архитектуры Урала слайд 7), когда он тоже был железоделательным заводом, а вот все эти механизмы, это то, на чем на заводе изготавливали железо.

Осановка 4. Играет музыка сначала тихо, потом все громче и громче,  на полотне демонстрируется световой фонтан на городском пруду. (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку, откуда же она доноситься!

Дети высказывают предположение, что это фонтан.

Воспитатель: точно ребята, это же музыкальный фантан на нашем городском пруду, а давайте мы с вами встанем и потанцуем под эту прекрасную музыку.

Дети встают с мест и начинают повторять движения за воспитателем.

Воспитатель: Как мы замечательно с вами потанцевали.

Дети усаживаются обратно на свои места.

Остановка 5. А отгадайте ребята, что храниться вот в этом здании:

На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…

Дети: картина

Воспитатель: правильно. А само здание называется Екатеринбургский музей Изобразительных искусств, и хранятся в нем различные картины известных авторов. А как ребята называют такого человека, который становится автором картины.

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно это художник, а сейчас я вам предлагаю самим превратиться в художников и нарисовать то, что вам запомнилось больше всего на нашей сегодняшней экскурсии.

Детей усаживают за заранее приготовленные столы, раздают Листы А4, гуашь, кисти, и они изображают на бумаге свои самые яркие впечатления.

Воспитатель:

Любим по городу гулять

Любим смотреть,

Любим считать.

Площадь – раз,

Башня – два,

Три – Плотинка у пруда.

  Ну вот и пришло время нам возвращаться обратно в наш детский сад, рассаживайтесь по своим местам.

Дети садяться на стульчики, в руках держат свои готовые работы.

Воспитатель: Как мы с вами замечательно сегодня провели время, а вам ,ребята, понравилась наша сегодняшняя экскурсия, и мне тоже, а посмотрите какие мы с вами великолепные рисунки нарисовали, из них мы сделаем свою настоящую картинную галерею.

Дети с рисунками подходят к воспитателю и они вместе прикрепляют свои работы на специально подготовленный стенд.

 

Назад

Презентация "Сердце Екатеринбурга - Плотинка"