Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГИБДД информирует

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области  (343) 370-72-02 

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга   (343) 253-88-44


Яндекс.Метрика

Уважаемые родители!

Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности качеством предоставления и доступностью муниципальных (государственных) услуг (далее анкета).

Анкета размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу: 

http://услуги.екатеринбург.рф/анкета

Все граждане, обратившиеся за получением муниципальных (государственных) услуг имеют возможность заполнить анкету на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга

На сайте Центра "Диалог" http://www.dialog-eduekb.ru в разделе "Компетентный родитель" размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме "Домашний детский уголок" (организация игрового пространства ребенка в домашних условиях) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста "Растем вместе". 

 

Познавательный маршрут

 «Мой город – Екатеринбург»

Актуальность темы:

Екатеринбург, или как его с любовью называют местные, «столица Урала», занимает почетное четвертое место в списке самых густонаселенных городов России. Это крупный промышленный, административный и транспортный узел. Достопримечательности Екатеринбурга входят в список самых популярных по посещаемости в нашей стране – действительно, в городе, основанном в 1723 году по указу Петра Великого, есть что посмотреть.

Сначала это был небольшой завод-крепость, затем тихий уездный город и лишь в годы правления Екатерины Великой Екатеринбург стал городом-ключом к малоизвестной Сибири, окном в Азию.

Знакомство с городом лучше всего начинать с исторического центра :Площадь 1905 года, Плотина городского пруда, Исторический сквер, памятник Татищеву, Дом Севастьянова. В своем маршруте мы решили остановиться именно на Плотинке городского пруда – «сердце» Екатеринбурга.

Цель: Формирование ценностного отношения дошкольников к родному городу.

Задачи:

Познавательные:

1. продолжить знакомство детей с историей Екатеринбурга;

2. активизировать мышление и речь в ходе выполнения заданий;

3. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

4. продолжать учить передавать в аппликации предметные изображения, развивать чувство композиции (учить красиво располагать изображение на листе бумаги);

5. закрепить умения передавать свои фантазийные представления через рисунок.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук;

2. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

3. развивать навыки различных творческих работ;

 Воспитательные

1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам;

2.воспитывать чувство гордости за свой город;

3. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 

Занятия:

1. Есть город на Урале. 

2. Сердце Екатеринбурга - плотинка.

3. Как все начиналось.  

4.Прогулка по набережной. 

5. Улица музеев.

6. Карта Екатеринбурга.

 

Связь с образовательными областями.

«Физическая культура» - каждое занятие включает в себя обязательные физкультминутки. Организация пешей прогулки  по набережной, в качестве экскурсии, также направленна на развитие двигательной активности у дошкольников.

«Социализация» - осознание дошкольниками себя «я Екатеренбуржец», развитие чувства патриотизма к их малой родине, развитие чувства гордости за родной край.

«Коммуникация» - пополнение словарного запаса дошкольников новыми словами, обогащение пассивного словаря, развитие умения употреблять новые словесными обороты в правильном контексте.

«Музыка» - использование музыкальных произведений для общей образованности дошкольников, развитие умения сопрягать конкретное музыкальное произведение с рядом ритмических движений.

«Продуктивная» - развитие умения изготавливать поделку на заданную тему, развитие умения фантазировать.

Связь с другими гранями.

«Урал литературный» - Екатеринбург, это единственное место, где литературе выделен целый квартал, с множеством уникальных музеев, театров и памятников литературы.

«Урал гостеприимный» - через достопримечательности плотинки ежедневно проходят сотни туристов, музеи регулярно принимают, как и местных жителей, так и гостей из дальнего и ближнего зарубежья.

«История Урала в лицах» - в познавательном маршруте, очень часто повествуется об исторических личностях, которые оставили свой след в истории развития города.

«Театры и музеи» - все театры и музеи, которые входят в ансамбль музеев Екатеринбурга, и формирует целостность представления об истории родного города у дошкольников.

Справочные материалы :

 http://uraloved.ru/istoriya/proishogdenie-slova-ural

http://nashural.ru/goroda_i_sela.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0%EB
http://nashural.ru/mesta-reg/ekaterinburg.htm
"Классицизм в памятниках архитектуры Свердловской области". Том 1. Раскин А.М. - Екатеринбург: НИИМК., 2007. 160 с.
http://www.ayda.ru/russia/ekaterinburg/places/museum-of-the-history-of-architecture-and-urals-industrial-machinery-4564
http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-dlja-detei-o-shkolnyh-yekskursijah.html
http://doc.usaaa.ru/docs/external/museum/go/Ehkspozicija
http://www.museum.ru/m2801