Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГИБДД информирует

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области  (343) 370-72-02 

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга   (343) 253-88-44


Яндекс.Метрика

Уважаемые родители!

Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности качеством предоставления и доступностью муниципальных (государственных) услуг (далее анкета).

Анкета размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу: 

http://услуги.екатеринбург.рф/анкета

Все граждане, обратившиеся за получением муниципальных (государственных) услуг имеют возможность заполнить анкету на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга

На сайте Центра "Диалог" http://www.dialog-eduekb.ru в разделе "Компетентный родитель" размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме "Домашний детский уголок" (организация игрового пространства ребенка в домашних условиях) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста "Растем вместе". 

 

Как все начиналось

Задачи:

  1. Закрепить знания и расширить представления детей о России, Уральском крае и Екатеринбурге.
  2. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну, наш край и родной город Екатеринбург.
  3. Совершенствовать у детей умение работать с материалами. Вызвать интерес к созданию работы, руководствуясь своей фантазией. Поощрять у детей творческий интерес.
  4. Совершенствовать умения анализировать новую и уже имеющуюся информацию.

Предварительная работа: Детям заранее давалось задание посетить Музей архитектуры и промышленной техники, и нарисовать то, что больше всего запомнилось. Из готовых работ в детском саду формируется выставка.

Образовательные области: Познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество, социализация.

Материалы: Музыкальная композиция гр. Кремль «Делайте зарядку», листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, фломастеры, компьютер, презентация «Урал заводской».

I. Орг. момент, введение в тему:

Чтение воспитателем стихотворения: Ирина Анферова

Начало Екатеринбурга

Исторический сквер.

Здесь наш город родился.

На Исети поставили первый завод.

Нет уж прежних цехов, но их след сохранился:

Уцелели плотина да арка ворот.

Вдоль реки протянулись старинные зданья.

Мощи каменной кладки вовек не сломить.

А еще нам остались на память преданья,

Как металл, наилучший, умели варить!

Сквер сегодняшний – парк для народных гуляний.

Отмечают события и торжества,

А влюбленные выбрали местом свиданий –

Им приветливо машет деревьев листва.

Деловита Исеть в серо-каменном ложе.

За плотиной устроен для лодок причал.

Сквер искусно спланирован и обихожен,

И для нас навсегда в нем – начало начал!

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: История Екатеринбурга началась 18 веке. Сердцем любого завода плотина, которая заставляла реку, вращая наливные колеса, давать энергию заводским механизмам.

Когда-то давным-давно, как только решили основать наш город, было принято решение построить крупный завод, который будет изготавливать листы железа из железной руды. Ребята, а вы знаете какие-нибудь предметы, которые сделаны из железа?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, как много разных предметов можно изготовить из железа. Давайте мы сейчас сделаем небольшую зарядку. (Дети встают на ноги, под стишок повторяют движения).

Куй, куй, каблучок!
Подай бабка башмачок.
Не подашь башмачка —
Не подкуем каблучка

Воспитатель? А как вы думаете почему люди решили изготавливать предметы из железа, а не, например, из дерева?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно потому, что железо прочное, не горит в огне, из него можно легко ковать различные изделия. Молодцы!

Позже в Екатеринбурге, а потом и по всему Уралу, заработало большое количество всяческих заводов, а сам Екатеринбург стали называть заводским.

Так заводы росли и развивались, некоторые старые закрывали, строили новые. А в Екатеринбурге на месте самого первого завода, построили здание. Отгадайте мою загадку.

Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в….
 (музей)

 В этом музее мы с вами можем узнать очень много о том, какие раньше были заводы, чем они занимались, кто их основал, можем узнать о том, как строился наш город, и кто его строил. А может вы мне подскажите, кто основал наш город? Правильно Татищев и де,Генин. А называется этот музей «Музей архитектуры и промышленной техники Екатеринбурга».

А чем является этот музей для нашего города? Сейчас я вам опять загадаю загадку-подсказку.

По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты?
 (Достопримечательности)

Правильно ребята, этот музей еще одна достопримечательность нашего города, вот посмотрите на него (воспитатель демонстрирует изображение музея со слайда). Многие из вас уже с родителями посетили это замечательное место, и поделились своими впечатлениями с нами.

Далее дети презентую свои картинки, делясь впечатлениями о походе. Вызываются дети в порядке самих экспозиций. Воспитатель дает краткое описание каждой выставке по ходу беседы с выступающими.

Краткий материал по экспозициям.

  1. «Петровский дворик»

Эта экспозиция представляет собой оборудование под открытым небом.  Это собрание настоящих рабочих инструментов мастеров прошлого, именно за такими станках когда-то давным-давно выполняли свою работу рабочие. Многие из вас конечно же внимательно рассмотрели эти станки, а сейчас давайте мы с вами попробуем представить какую работу делали мастера за такими станками.

Дети предлагают варианты ответов.

  1.  «История застройки и планировки Екатеринбурга»

Эта экспозиция представляет собой множество фотографий, планов, чертежей, о том, как строился наш город. А также, в музее много макетов тех зданий, которые вы видели не раз в наш городе. А кто знает что такое макет? Макет это уменьшенная во много-много раз копия реального здания.

Но, еще ребята, интересен этот музей не только тем, что тут рассказывают про прошлое. Сотрудники музея помечтали о том, каким может стать наш город в ближайшем и далеком будущем, они не только помечтали, но и сняли про это небольшое кино.

А давайте мы с вами тоже немножко помечтаем, и нарисуем каждый свой Екатеринбург будущего.

Детям раздаются материалы для творчество: карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, бумага.

Посмотрите как мы с вами отлично пофантазировали, сколько интересных идей получилось. Сколько мы с вами узнали сегодня нового и интересного. А сейчас давайте сделаем небольшую зарядку. Я вам сейчас буду называть любой предмет, если он у вас есть, вы должны выполнить то действие, которое я вас попрошу. Готовы?

Если у тебя есть красный цвет в одежде, встань и попрыгай.

Если у тебя есть синий цвет в одежде, встань и похлопай в ладоши.

Если ты сегодня пришел в шортах, потрепли себя за правое ухо.

Если ты сегодня пришел в платье, потрепли себя за левое ухо.

Если у тебя белые носки, подними правую руку.

Если у тебя есть белый цвет в одежде, подними левую руку.

А сейчас встаньте все-все на ноги и повторяйте за мной движения.

(Звучит музыка гр. Кремль «Делайте зарядку» припев)

 

Справочная литература:

1)      "Классицизм в памятниках архитектуры Свердловской области". Том 1. Раскин А.М. - Екатеринбург: НИИМК., 2007. 160 с.

2)      http://www.ayda.ru/russia/ekaterinburg/places/museum-of-the-history-of-architecture-and-urals-industrial-machinery-4564

3)      http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-dlja-detei-o-shkolnyh-yekskursijah.html

4)      http://doc.usaaa.ru/docs/external/museum/go/Ehkspozicija

5)      http://www.museum.ru/m2801

 

  

Для этого выше по реке построили вторую плотину. Получился другой пруд, который назвали Верх - Исетский.

     - Верх - Исетский пруд - самый большой пруд в нашем городе, потому что в этом месте берега были низкие, болотистые и вода разлилась широко. Энергию воды на этой плотине люди решили тоже использовать и построили рядом большой завод ВИЗ - Верх - Исетский завод. На этом заводе выплавляют металл в больших доменных печах, высота которых почти с 9-ти этажный дом.

На берегу пруда построили лодочную станцию для отдыха людей. На пруду проводятся соревнования на парусниках, на байдарках.

Вернёмся в Городской пруд.

 

Назад

Презентация "Как всё начиналось"