Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГИБДД информирует

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области  (343) 370-72-02 

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга   (343) 253-88-44


Яндекс.Метрика

Уважаемые родители!

Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности качеством предоставления и доступностью муниципальных (государственных) услуг (далее анкета).

Анкета размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу: 

http://услуги.екатеринбург.рф/анкета

Все граждане, обратившиеся за получением муниципальных (государственных) услуг имеют возможность заполнить анкету на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга

На сайте Центра "Диалог" http://www.dialog-eduekb.ru в разделе "Компетентный родитель" размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме "Домашний детский уголок" (организация игрового пространства ребенка в домашних условиях) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста "Растем вместе". 

Есть город на Урале.

(Ознакомительное занятие для детей о истории Урала, Екатеринбурга, мифы возникновения Урала)

 

Задачи:

  1.  Закрепить знания и расширить представления детей о России, Уральском крае и Екатеринбурге
  2. Закрепить умение ориентироваться на карте мира и находить на ней Россию, Уральские горы, город Екатеринбург.
  3.  Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну, наш край и родной город Екатеринбург.
  4. Совершенствовать у детей умение работать с материалами. Вызвать интерес к созданию объемной коллективной композицию из заранее приготовленных заготовок кальки синего цвета и его оттенков.
  5. Продолжать приобщать детей к совместной работе, совершенствовать умение детей взаимодействовать в группе.

Образовательные области: Коммуникация, творчество, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Материалы: Компьютер, творческая заготовка для аппликации «пруд», карандаши, клей ПВА, емкость для клея, заготовки из кальки синего цвета и его и оттенков.

Воспитатель:Дети как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Екатеринбург

Воспитатель: А как называют жителей нашего города?

Дети: Екатеринбуржцы и Екатеринбурженки

Воспитатель: А знаете ли вы как еще называется наша область и наши с вами области-соседи одним словом? А называемся мы Урал! (Показывает на карте границы Урала, положение Урала относительно всей России, сам город Екатеринбург). Вот посмотрите ребята какой большой у наш с вами Урал, и находимся мы с вами почти на самой середине России, на границе двух больших материков Европы и Азии (показывает на карте границу). А кто-нибудь знает какие горы протянулись через Урал.

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А хотите я вам сейчас расскажу миф о том, как появились Уральские горы? (Рассказывает миф о возникновении Уральских гор).

Миф: «Пояс великана»

А как можно нас еще назвать – жителей Урала?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно ребята, одним словом всех жителей Урала можно назвать Уральцами, но а нациальностей, проживающих на Урале на самом деле очень много. Живут на Урале и русские, и башкиры, и татары, и ханты, и манси. И все эти народы отличаются своими обычаями. У всех у них есть свои праздники, свой язык, свои развлечения. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру, в которую очень любят играть башкиры.

Башкирская игра «Ласточки и ястребы»

Ход игры:

Игроки делятся на 2 команды и становятся в два ряда спиной друг к другу. В одном ряду – “ястребы”, в другом – “ласточки”. Ведущий называет одну из команд. Та команда, которую назвали, догоняет другую. Пойманные становятся пленниками ловящих. Выигрывает та команда, в которой к концу игры оказывается больше игроков.

Воспитатель: А еще ребята у каждого народа, и у каждого города есть свои достопримечательности. Как вы думаете, что это такое?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно, это то что мы считаем примечательным для какого-то места

А еще, ребята, Урал очень богат лесами. Вспомните и назовите, какие деревья, кустарники, ягоды, грибы растут в наших лесах.

Воспитатель показывает слайды с изображениями деревьев, кустарников, ягод, дети отгадывают название.

 Воспитатель: А кого еще можно встретить в Уральских лесах? Правильно различных животных! А вот я пока вам готовила материал все –все перепутала, и сейчас без вашей помощи мне отыскать тех животных, которые живут только в лесу, вы мне поможете?

Воспитатель показывает слайды с изображениями животных жарких стран, животных Севера, животных наши лесов.

Воспитатель: Но есть на нашем Урале одна такая достопримечательность, про которую и сказы складывают, и песни исполняют и стихи придумывают. Я вам сейчас прочитаю одно такое стихотворение а вы мне сами попробуйте назвать, что же это за достопримечательность-то такая.

В Уральской земле богатства скрыты,
Она и золото хранит,
А рядом с медью – малахиты,
Железо, мрамор и гранит.
Темны кристаллы хрусталя
И знаменита и богата
Наша Уральская земля.

Ну…догадались? Правильно это полезные ископаемые, да камни драгоценные. А вот один из драгоценных металлов мне сейчас подсказал одну игру, в которую мы с вами сейчас и поиграем. Это игра «Золотые ворота».

Ход игры:

Двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики, остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами:

“Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас”.

Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз).

Воспитатель: Посмотрите дети как мы с вами много сейчас назвали всего примечательного у нас на Урале, а как вы думаете может у нас и в Екатеринбурге есть какие-нибудь достопримечательности?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете про наш город! А кто-нибудь знает про такое место в нашем городе, как плотинка? Так вот это место само по себе очень примечательно, а еще там же очень много мест и построек, которые много значат для нашего города и много могут о нем рассказать. И мы с вами обязательно с ними познакомимся.

А подскажите как еще по-другому называется наша плотинка?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Правильно еще нашу плотинку называют Верх-Исетский пруд, а называют ее так потому что расположена она по обе стороны запруды Верх-Исетского канала (воспитатель показывает слайд с изображением плотинки). А давайте мы с вами сейчас все вместе попробуем сделать пруд из цветной бумаги.

Детям раздаются материалы для коллективной аппликации «Пруд». Аппликация выполнятся в технике приклеивания маленьких кусочков кальки на заранее приготовленную заготовку. Разными оттенками синего дети, стараются передать оттенки воды. 

Воспитатель: Я думаю, что сегодня у нас замечательный день, так как мы узнали много нового и интересного об Урале, поиграли в разные игры, сами смастерили пруд, который является одной из достопримечательностей Екатеринбурга. Но это не все, впереди нас ждут новые интересные открытия, с которыми мы уже совсем скоро познакомимся.

 

Список литературы:

  1. http://uraloved.ru/istoriya/proishogdenie-slova-ural
  2. http://nashural.ru/goroda_i_sela.htm
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0%EB
  4. http://nashural.ru/mesta-reg/ekaterinburg.htm

 

Назад