Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Телефон доверия Администрации Губернатора Свердловской области  (343) 370-72-02 

Телефон доверия Администрации города Екатеринбурга   (343) 253-88-44


Яндекс.Метрика

Уважаемые родители!

Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности качеством предоставления и доступностью муниципальных (государственных) услуг (далее анкета).

Анкета размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу: 

http://услуги.екатеринбург.рф/анкета

Все граждане, обратившиеся за получением муниципальных (государственных) услуг имеют возможность заполнить анкету на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга

На сайте Центра "Диалог" http://www.dialog-eduekb.ru в разделе "Компетентный родитель" размещены материалы для родителей детей дошкольного возраста по теме "Домашний детский уголок" (организация игрового пространства ребенка в домашних условиях) в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста "Растем вместе". 

Учим ребенка танцевать!

 
Танцы — это не просто приятно и весело, но и очень полезно для развития детей. При этом научить двигаться под музыку можно и нужно не только достаточно «взрослого» ребенка в возрасте 5-7 лет, но и детвору буквально с года-полутора! И в этом нет ничего сложного...

Что такое танец сам по себе? Прежде всего это набор неких упражнений, которые укрепляют мышечную систему, делая ее еще и более гибкой, учат координации, развивают крупную моторику тела и оказывают положительное влияние на осанку и походку. Помимо этого танцы дают малышу почувствовать темп и ритм и выплеснуть свои эмоции, в том числе негативные, — настроение поднимается, а ребенок расслабляется и успокаивается, даже если танец сам по себе активный и подвижный. Ну, и конечно, не забываем, что танцы еще и заметно раскрепощают: стеснительный малыш перестает бояться окружающих, чувствует себя свободнее, смелее — и процесс социализации у него пойдет проще и легче! Не оценить комплексное воздействие на подрастающие организм просто невозможно...

Когда начинать танцевать?

С какого возраста можно обучать детей танцам? Обычно в хореографические студии принимают ребятню в среднем с 4-6 лет. Но прививать танцевальные навыки дома самостоятельно можно и раньше. И не стоит думать, будто крохе, только научившейся ходить, еще слишком рано — понаблюдайте за детворой на каком-нибудь празднике. Среди малышни 1-2 лет от роду обязательно найдется хотя бы несколько, которые, услышав зажигательную мелодию, попытаются подпрыгивать, раскачиваться и подергиваться в такт музыке. Потому чем раньше вы попробуете, тем лучше.

Более того, многие специалисты рекомендуют приучать к движению под музыку еще до того... как ребенок научится ходить! Как это сделать? Ничего сложного здесь нет: берете малыша на руки и под спокойную, плавную музыку совершаете размеренные движения: покачиваетесь, медленно кружитесь, немного наклоняете в стороны самого грудничка, избегая слишком большой амплитуды. Также нужно обязательно улыбаться ребенку и иногда подпевать. Это поможет ему, с одной стороны, почувствовать крепкую связь с вами, а с другой — позволит уловить темп мелодии, начать соотносить ее с возможными движениями. Правильность такого подхода подтверждает сам ребенок, который во время импровизированного танца успокаивается, начинает улыбаться и смеяться, пытается повторять наклоны головы за мамой или папой...

Что важно при обучении танцу?

Такие упражнения дают хороший фундамент для обучения уже самостоятельному танцу, когда малышу исполнится года полтора-два и он уверенно встанет на ноги. В этот период обучение танцам должно учитывать несколько важных моментов:

- выбор мелодии

Если с ребенком на руках вы танцевали под спокойную музыку, то теперь нужна активная и веселая. При этом лучше отказаться от громких современных ритмов — правильнее включить детскую песенку из мультфильма, какой-нибудь народный танец или несложную классическую польку или вальс. Желательно, чтобы в такой музыке четко выделялись повторы одного и того же аккорда, такта, припева — это поможет ребенку почувствовать структуру мелодии, чтобы была возможность в такие моменты повторять одни и те же движения.

- простые движения

Не ждите, что ребенок с удовольствием повторит ваши сложные танцевальные па — начните с базовых приемов. Легкие подпрыгивания на одной и двух ногах, притопы, наклоны всем телом или головой, взмахи руками, хлопки в ладоши в такт музыке, кружение на месте (слишком резкое может вызвать реакцию еще слабого вестибулярного аппарата), незамысловатые последовательности типа «руки на пояс, два шага вперед, два шага назад» или хоровод в паре с родителями или братом и сестрой. Лишь когда малыш это освоит, начинайте комбинировать их.

- обязательная помощь

В самом начале держите ребенка за руки, чтобы он научился держать равновесие во время танцевальных «кульбитов». Но со временем поддержку можно убрать: освободить одну руку, а потом, когда он обретет уверенность, и вторую. Также обязательно поощряйте, хвалите за новые навыки — да те же аплодисменты после исполнения им танцевального номера станут отличным мотивационным фактором. По возможности привлекайте к танцам и других членов семьи — их присутствие поможет малышу почувствовать еще большую уверенность в себе.

- отсутствие критики

Даже если сначала у малыша не получается повторять все ваши движения или он двигается мимо мелодии, не нужно его за это ругать — это может навсегда отбить у него желание танцевать. Лучше предложите схожее упражнение, но немного другое. Неплохо работает в этом направлении зарядка под музыку — некий упрощенный вариант танца. Также иногда помогает почувствовать ритм упражнение с игрушкой, причем ребенок сам может даже не танцевать — он будет лишь двигать на столе любимым медведем или куклой «под музыку».

- добровольность

Обучение танцам должно нравится ребенку — это аксиома. Если же движения под музыку у него изначально не вызывают особого восторга, а сами танцевальные па даются с заметным трудом, не заставляйте малыша. Возможно, спустя какое-то время он сам заинтересуется такими занятиями. А возможно, ему это в принципе не нужно — все-таки далеко не все дети (да и взрослые) получают искреннее удовольствие от танцев, хороводов и дискотек. В таком случае подберите своему малышу активные тренировки из мира спорта.

Зато если ребенок почувствовал танец и увлекся им, начал импровизировать, придумывая свои движения, ему прямая дорога в студию танцев. Именно там ему помогут на основе заданных вами навыков двигаться по-настоящему красиво, пластично, привлекательно, научат артистичности, покажут наиболее популярные танцы мира. И кто знает, может, это станет его жизнью?